Совет владельцам бесконтактной картой МИР
Подключение к бесконтактной технологии платежей вызвало опасения среди владельцев карточек МИР, ведь расходная транзакция совершается без ввода пароля, по одному прикосновению. Попадание пластика в чужие руки действительно способно вызвать снятие средств в размере 1 тысячи рублей, однако превышение суммы потребует привычного ввода пинкода.
Обезопасить работу с пластиком поможет подключение СМС-оповещения в рамках услуги мобильного банка, с помощью которого мгновенно узнают о совершённых операциях. Если обнаружится нездоровая активность по карточному счёту, клиент экстренно блокирует карту, делая невозможным дальнейшее списание.
Если карта пропала и на мобильный получено уведомление о безналичном списании суммы, следует немедленно связаться с банком и распорядиться о блокировке. Конечно, первая сумма будет потеряна, однако остальное сохранить по силам каждому.
Блокировка короткой командой требует набора с мобильного, на который подключена услуга мобильного банка, следующей комбинации: «*900*03*1234*Y#».
Вместо последних 4 цифр вводят последнее 4-значное число на карте.
Под «Y» подразумевают ввод номера, обозначающего причину блокировки:
- потеря по вине клиента зашифрована под цифрой – «0»;
- подозрение в краже пластикового инструмента – «1»;
- карточка осталась в банкомате (устройство заглотило её после вставления в картоприёмник) – «2»;
- другая причина для закрытия доступа к карточному счёту – «3».
После набора нужной комбинации посылают запрос нажатием на клавишу звонка. Принятие распоряжения подтверждается в ответном смс. Банк попросит подтвердить приказ заблокировать карточку МИР. Конечно, потеря тысячи рублей вряд ли можно назвать приятным сюрпризом для клиента, однако оперативное оповещение о снятии поможет экстренно закрыть доступ к средствам и сохранить оставшееся.